Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Новое об образовании » Особенности памяти дошкольника и младшего школьника » Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Страница 2

Протокол

Фамилия, имя возраст

Методика предложена А.Р.Лурия.

ЦЕЛЬ.

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материалы.

Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи (табл.) Методика может быть использована как для детей ( с 5 лет), так и для взрослых.

Инструкция:

вариант для детей состоит из нескольких этапов:

А) "Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь, в любом порядке".

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

Б) "Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые запомнишь сейчас. Называть можно в любом порядке".

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями просто говорится " Еще раз". После 5-6- кратного повторения слов экспериментатор говорит испытуемому: "Через час вы эти слова назовете еще раз". На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, соответствующей номеру попытки, ставится крестик.

Если испытуемый называет "лишнее" слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Интерпретация результатов.

По полученному протоколу составляется график, "Кривая запоминания". По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей памяти. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут застревать на "лишних" словах. Большое количество "лишних" слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомлённость. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребёнок) сразу воспроизвёл 8-9 слов, а затем с каждым разом всё меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если исследуемый воспроизводит всё меньше и меньше слов, это может говорить о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму "плато", показывает эмоциональную вялость ребёнка, отсутствие у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведённых час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Результаты исследования

тест №1. "Память на числа". (зрительная

)

Данная методика предназначалась для определения кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Ниже представлены результаты изучения объема кратковременной зрительной памяти на числа у младших школьников.

Таблица 1

. Объем кратковременной зрительной памяти на числа у

младших школьников.

№ п\п

Кол-во ответов

Баллы

Интерпретация

1.

9

5

Очень хорошо выражена кратковременная память.

2.

9

5

Очень хорошо выражена кратковременная память.

3.

4

2

Слабо выражена кратковременная память.

4.

4

2

Слабо выражена кратковременная память.

5.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

6.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

7.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

8.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

9.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

10.

5

3

Хорошо выражена кратковременная память.

11.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

12.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

13.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

14.

9

5

Очень хорошо выражена кратковременная память.

15.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

16.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

17.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

18.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

19.

5

3

Хорошо выражена кратковременная память.

20.

4

2

Слабо выражена кратковременная память.

Ср.зн

6,6

Стан откл.

2,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru