Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Новое об образовании » Особенности памяти дошкольника и младшего школьника » Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Страница 2

Протокол

Фамилия, имя возраст

Методика предложена А.Р.Лурия.

ЦЕЛЬ.

Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материалы.

Протокол с девятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи (табл.) Методика может быть использована как для детей ( с 5 лет), так и для взрослых.

Инструкция:

вариант для детей состоит из нескольких этапов:

А) "Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь, в любом порядке".

Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша.

Б) "Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые запомнишь сейчас. Называть можно в любом порядке".

Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями просто говорится " Еще раз". После 5-6- кратного повторения слов экспериментатор говорит испытуемому: "Через час вы эти слова назовете еще раз". На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, соответствующей номеру попытки, ставится крестик.

Если испытуемый называет "лишнее" слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

Интерпретация результатов.

По полученному протоколу составляется график, "Кривая запоминания". По форме кривой можно сделать выводы относительно особенностей памяти. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут застревать на "лишних" словах. Большое количество "лишних" слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов.

Кривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомлённость. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребёнок) сразу воспроизвёл 8-9 слов, а затем с каждым разом всё меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если исследуемый воспроизводит всё меньше и меньше слов, это может говорить о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму "плато", показывает эмоциональную вялость ребёнка, отсутствие у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведённых час спустя, свидетельствует о долговременной памяти.

Результаты исследования

тест №1. "Память на числа". (зрительная

)

Данная методика предназначалась для определения кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Ниже представлены результаты изучения объема кратковременной зрительной памяти на числа у младших школьников.

Таблица 1

. Объем кратковременной зрительной памяти на числа у

младших школьников.

№ п\п

Кол-во ответов

Баллы

Интерпретация

1.

9

5

Очень хорошо выражена кратковременная память.

2.

9

5

Очень хорошо выражена кратковременная память.

3.

4

2

Слабо выражена кратковременная память.

4.

4

2

Слабо выражена кратковременная память.

5.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

6.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

7.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

8.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

9.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

10.

5

3

Хорошо выражена кратковременная память.

11.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

12.

6

3

Хорошо выражена кратковременная память.

13.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

14.

9

5

Очень хорошо выражена кратковременная память.

15.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

16.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

17.

7

4

Хорошо выражена кратковременная память.

18.

8

4

Хорошо выражена кратковременная память.

19.

5

3

Хорошо выражена кратковременная память.

20.

4

2

Слабо выражена кратковременная память.

Ср.зн

6,6

Стан откл.

2,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru