Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Новое об образовании » Особенности памяти дошкольника и младшего школьника » Опросник для проверки памяти "Память на числа"

Страница 7

6.Благоприятная динамика выучивания слов, обладает долговременной памятью.

7. Благоприятная динамика выучивания слов, обладает долговременной памятью.

8. Благоприятная динамика выучивания слов, обладает долговременной памятью.

9. Низкая мотивация, эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.

10. Низкая мотивация, обладает долговременной памятью.

11. Снижена слуховая память.

12. Низкая мотивация, отсутствие заинтересованности, эмоциональная вялость.

13. Низкая мотивация, отвлеченное внимание, обладает долговременной памятью.

14. Снижена слуховая память, эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.

15. Благоприятная динамика выучивания слов, низкая мотивация.

16. Нарушена слуховая память, низкая мотивация.

17. Нарушена слуховая память, эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.

18. Низкая мотивация, обладает долговременной памятью.

19. Низкая мотивация, эмоциональная вялость, отсутствие заинтересованности.

20. Снижена слуховая память.

В результате проведенной нами научно-исследовательской работы можно сделать следующие выводы:

Согласно теории литературы, у дошкольников память сохраняет представления, которые в психологии интерпретируют как "обобщенное воспоминание", у младших школьников интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации, а также все виды памяти: долговременная, кратковременная и оперативная.

Проведя исследования по объему кратковременной зрительной и слуховой памяти мы выяснили, что у дошкольников средний объем кратковременной памяти на числа 5,4; у 6 человек - слабый уровень развития памяти, у 14 –хороший; у младших школьников средний объем кратковременной зрительной памяти 6,6; у 3 человек - слабый уровень развития кратковременной зрительной памяти, у 14- хороший, у 3- очень хороший. Средний объем слуховой памяти у дошкольников 3,6; у 14 человек слабый уровень развития слуховой памяти, у 6- хороший; у младших школьников средний объем слуховой памяти 7, 05, у 5 очень хороший уровень развития, у 15 –хороший.

Проведя методику А.Р.Лурия "Заучивание слов" мы на каждого дошкольника и младшего школьника сделали диаграмму, которую указали в приложении 2 и написали интерпретацию.

Мы сравнивали объем кратковременной зрительной и слуховой памяти на числа у дошкольника и младшего школьника по критерию Стьюдента и пришли к следующим выводам: между зрительной памятью у детей дошкольного и младшего школьного возраста никаких достоверных различий не обнаружены; сравнивая слуховую память дошкольника и младшего школьника мы пришли к выводу, что различия между группами достоверны с р< 0,05.

Обобщая выше изложенное, более точно и строго память человека можно определить. Как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие свою функцию запоминания, сохранения и воспроизведения информации, являющиеся для нее основными.

Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительности в процессе восприятия и мышления.

Не менее важную роль играет память и в процессе формирования личности. Это объясняется тем, что явление памяти в равной мере относится и к эмоциональной сфере восприятия, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опыта. Все – закрепление знаний и навыков и возможность пользоваться ими – относится к разделу памяти.

С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, начинают действовать аффективная (эмоциональная) и механическая (моторная, двигательная) память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития проблемного обучения как одной из форм личностно-ориентированного подхода
В определенном смысле возникновение концепции проблемного обучения знаменует собой новый этап в развитии дидактики и психологии обучения. В отличие от ранее сложившихся подходов эта концепция привнесла в теорию и практику образования систему формирования творческих способностей учащихся, а не прост ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru