Понятие субъектной активности в психолого-педагогической литературе

Новое об образовании » Формы и методы воспитания субъектной активности старших школьников » Понятие субъектной активности в психолого-педагогической литературе

Страница 5

- Операциональный компонент включает в себя саморегуляцию поведения, понимаемую как системно организованный психический процесс по инициации, построению, поддержанию и управлению всеми видами и формами внешней и внутренней активности, которые направлены на достижение принимаемых субъектом целей .

Таким образом, структура субъектной активности одновременно определяет мотивы и цели деятельности, характеризует способы их достижения и свидетельствует о достигнутой результативности.

Субъектная активность по Г.К.Селевко – это психический процесс и психическое качество человека. Она включает активное осознание личности себя, своего Я (самосознание, самоанализ, самооценка). Субъектная активность лежит в основе процессов самопознания, самоутверждения, самоопределения, самовоспитания, самообразования, самоактуализации и самореализации. Проявлением субъектной активности служит творчество – способность субъекта к внутреннему спонтанному целеполаганию и связанным с ним действиям – созданию новых материальных и духовных ценностей. Благодаря субъектной активности обнаруживаются все важнейшие социальные качества личности: индивидуальность, предприимчивость, инициативность, конкурентоспособность и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru