Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти

Новое об образовании » Экспериментальное обучение на основе приемов развития произвольной памяти » Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти

Страница 1

Перед тем, как приступить к опытно-экспериментальной работе, был проведён констатирующий эксперимент в 3 Б (контрольном) классе средней школы №29 (учитель Фаттахова Елена Владимировна) и в 3 В (экспериментальном) средней школы №29 (учитель – Крылова Елена Викторовна). Количество участников эксперимента было уравнено – в обоих классах по 13 учеников. Цель данного эксперимента – проверить объём произвольной словесно-логической памяти. Мы выявляли уровень сформированности умения запоминать слова, словосочетания, предложения. Констатирующий эксперимент был проведён 26 января 2009 года, в 12.00 часов, учащимся были предложены карточки с заданиями.

Первое задание выявляет объём словесно-логической памяти. Учащиеся должны узнать в предложении прилагательные, обозначающие цвета. Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас я вам прочитаю небольшой текст из пяти предложений. Вам следует записать только слова, обозначающие цвета. Этот текст я повторю два раза. Будьте внимательны и не торопитесь.

I have got three rooms: a living-room, a bedroom and kitchen. My living-room is blue and yellow. My bedroom is grey and red. My kitchen is pink and green. I love my rooms.

Все письменные ответы учащихся мы фиксировали в протоколы. За каждый правильный ответ ученик получал один балл, максимальное количество баллов за первое задание – шесть. Обобщив все ответы учащихся, мы определили, каков объём памяти учащихся констатирующего и экспериментального классов.

Таблица 1

Результаты выполнения первого задания

Количество баллов

0 б

1 б

2 б

3 б

4 б

5 б

6 б

Количество учащихся

3 Б (контрольный класс)

1

0

0

0

2

2

8

3 В (экспериментальный класс)

0

0

0

0

2

3

8

Второе задание было также направлено на выявление объёма словесно-логической памяти. В качестве материала для запоминания выступали предлоги. Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас я вам прочитаю три предложения. В одном из них нет ошибки в употреблении предлогов. Запишите это предложение».

1. The bed is under the table; the bed is near the table; the bed is on the table.

2. My bed is in the kitchen; my bed is in the bathroom; my bed is in the bedroom.

3. My toy is near the door; my toy is under the table; my toy is on the table.

Таблица 2

Результаты выполнения второго задания

Класс

Замечания

Количество учащихся

3 Б

Не смогли выполнить задание

1

Правильно выполнили задание

11

Допустили ошибки в употреблении предлогов

1

3 В

Не смогли выполнить задание

1

Правильно выполнили задание

4

Допустили ошибки в употреблении предлогов

8

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru