Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти

Новое об образовании » Экспериментальное обучение на основе приемов развития произвольной памяти » Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти

Страница 3

Пятое задание позволило выявить объём словесно-логической памяти на имена существительные по теме «дом», умение группировать слова по тематическому признаку.

Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас я прочитаю вам текст. Вам следует распределить слова в тематическую группу “My room”, “My house”, “My toys”.

I have got a house. My house is big. I have got three rooms: a living-room, a bedroom and a kitchen. The best room is my room. I have got a table, a chair, a cupboard and a computer there. Also I have got a lot of toys: a teddy bear, a ball and a cat. I love my house.

My Room My House My Toys

Рис.2. My house

Пятое задание мы оценивали в следующей форме: за каждый правильный ответ ученик получал 1 балл, ученик, который не смог выполнить задание, получал – 0 баллов.

Таблица 5

Результаты выполнения пятого задания

Выполнили задание

Выполнил задание не полностью

Допустили ошибки

Не выполнили

4

1

6

2

1

1

5

6

Шестое, последнее задание, направлено на выявление объёма словесно-логической памяти на слова и предложения. Оценивалось умение понимать содержание английского текста и отвечать на вопросы. Учащиеся получили инструкцию: «Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Домовой». После прочтения этого стихотворения вам следует ответить на три несложных вопроса:

1. Describe the ghost, please! (Опишите привидение).

2. Where’s the ghost? (Где привидение?).

3. Where’s the cake? (Где торт?).

Look! A hungry ghost.

Take a piece of cake.

Put it on the plate.

Look around. Where’s the ghost?

Look under the table. It’s not there.

Look! Is it in the cupboard?

Here’s the ghost!

But where’s the cake?

The cake’s in the ghost!

С этим заданием не все учащиеся смогли справиться, поэтому мы решили оценивать эту работу таким образом: если ученик не написал ответы на вопросы, то он получает 0 баллов. Если в некоторых вопросах ошибся, получает 2 балла. Если все ответы верные, то ученик получает 3 балла.

Таблица 6

Результаты выполнения шестого задания

Ответили на вопросы

Допустили ошибки

Не ответили на вопросы

3 Б

2

8

3

3 В

0

5

8

Объём словесно-логической произвольной памяти каждого учащегося, который участвовал в эксперименте, мы определяли в баллах в колонке «Итог».

Таблица 7

Результаты констатирующего эксперимента 3В (экспериментальный) класс

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

ИТОГ

Абдуллина Алия

6

1,5

6

3

0

0

16 б

Ахметшина Камиля

6

1,5

7

3

0

0

17 б

Бочкарёва Ангелина

6

2

8

4

2

2

24 б

Бузмакова Дарина

6

3

8

4

2

2

25 б

Васильев Артур

6

3

8

4

2

2

25 б

Галиева Камила

5

1

7

2

0

0

15 б

Кузнецов Евгений

6

0

3

0

0

0

9 б

Михайлов Егор

6

1

8

3

2

0

20 б

Нажалкина Вика

5

2

7

3

0

0

17 б

Некрасова Катя

6

3

8

3

3

2

25 б

Троицкий Евгений

5

2

6

2

1

0

16 б

Фаттахов Ислам

4

3

7

4

2

2

22 б

Шаяхметова Алия

4

1

8

3

0

0

17 б

Общие баллы

71

25

91

38

14

10

246 б

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru