Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти

Новое об образовании » Экспериментальное обучение на основе приемов развития произвольной памяти » Описание экспериментального обучения по развитию произвольной памяти

Страница 2

Третье задание было направлено на выявление объёма словесно-логической памяти. В качестве элементов памяти выступали имена существительные, объединённые тематически (тема «дом»). Учащиеся получили инструкцию: «Ребята, сейчас мы будем рисовать. Я произнесу восемь слов, а вам следует перевести их и сделать рисунок».

A door, a bed, a chair, a ghost, a table, a house, a cupboard, a toy.

Оценивая работы детей, мы ставили один балл за каждый рисунок, то есть максимальное число заработанных в этом задании баллов равно восьми. В обоих классах все 13 учащихся смогли выполнить это задание, а результаты показали в таблице №3.

Таблица 3

Результаты выполнения третьего задания

Количество правильных рисунков

Количество учащихся

3 Б

(контрольный класс)

3 В (экспериментальный класс)

1 рисунок

2

0

3 рисунка

0

1

5 рисунков

4

0

6 рисунков

3

2

7 рисунков

1

4

8 рисунков

3

6

Четвёртое задание направлено на выявление объёма словесно-логической памяти на имена существительные по теме «дом». Оценивалось умение группировать слова по тематическому признаку. Учащиеся получили инструкцию: «Сейчас я произнесу слова, среди которых вы услышите «лишнее» слово. Например: спальня, кухня, зал, коридор, кот. Какое слово было лишнее? Дети называют слово «кот». «Лишние» слова запишите в рамки для слов».

1. A bedroom, kitchen, a hall, a bathroom, a clown.

2. А teddy bear, a bed, a door, a table, a chair, a cupboard.

3. А superhero, a teddy bear, a doll, a ball, a bed.

4. А door, a cupboard, a table, a chair, a mum.

Четвёртое задание включало четыре группы слов. За каждое правильное «лишнее» слово учащийся получал один балл. Обобщив все ответы учащихся, мы вычислили, какое количество детей нашли «лишние» слова.

Таблица 4

Результаты выполнения четвёртого задания

Количество учащихся

3 Б

3 В

Количество «лишних» слов

2 слова

0

2

3 слова

3

5

4 слова

9

4

Допустили ошибки в словах

1

0

Не смогли записать «лишние» слова

0

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru