Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Новое об образовании » Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей » Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Страница 1

Учреждения дополнительного образования детей по формам собственности подразделяются на: государственные, федеральные государственные, муниципальные, негосударственные.

Существуют следующие виды учреждений:

− центры дополнительного образования, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов). Эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

− дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

− дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников , юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

− станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

− детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

− детско-юношеские спортивные школы ( ДЮСШ );

− специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

− детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Анализ сферы муниципальных учреждений дополнительного образования г. Владивостока показал, что структуру организаций можно представить так, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура муниципальных учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Рассмотрим деятельность образовательных учреждений г. Владивостока, на примере некоторых из них.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества г. Владивостока» расположено по адресу г. Владивосток, Океанский пр-т, 43.

В центре занимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет. Продолжительность обучения зависит от желания ребенка, его здоровья и составляет не более 12 лет.

Образовательные программы дополнительного образования детей распределены по ступеням обучения в зависимости от периода обучения: первая ступень – годовая; вторая ступень – два, три года; третья ступень – четыре года и более.

Центр на бесплатной основе реализует образовательные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: военно-патриотическое; художественно-эстетическое; спортивно-туристское; прикладное творчество; техническое творчество; эколого-краеведческое; культурологическое.

В культурологическую направленность входит изучение иностранных языков (английского, вьетнамского, японского, китайского).

В центре более тридцати лет работает Малая академия морской биологии, организованная академиком Жирмунским. Учащиеся 8-11 классов занимаются в лабораториях и биостанциях Института биологии моря ДВО РАН, преподавание ведут учёные с ДВГУ и КБМ.

Творческие объединения центра – театр «Этюд»; ансамбль современного танца «Улыбка»; детская хоровая студия «Камертон»; ансамбль народного танца «Плясунья». Все эти творческие объединения имеют звания «Образцовый», «Заслуженный».

Ежегодно в центре и в образовательных учреждениях города педагоги дополнительного образования ведут занятия в кружках и секциях 160-180 наименований. Оценка качества обучения проводится педагогами центра на соревнованиях, конкурсах, выставках и т.п. в течение учебного года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru