Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Новое об образовании » Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей » Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Страница 2

ЦДТ г. Владивостока размещается в здании бывшего Дворца пионеров и школьников. Два здания, площадью 5 098 м2 и 9 504 м2 спроектированы и построены специально для занятий детей в свободное от школы время. Здания сданы в эксплуатацию в 1980 и 1985 годах.

Детская морская флотилия «Варяг» располагается в Первомайском районе на первом этаже жилого здания. Площадь – 154 кв. м.

Детский морской клуб «Меридиан» располагается в Ленинском районе на первом этаже жилого здания. Площадь – 146 кв. м.

В расположении детей находится 47 учебных кабинетов, из них: компьютерных – 3, технического творчества – 4, хоровых – 2, фотостудия, шахматная студия, театральная студия, ИЗО-студия, штурманская рубка и т.д. Все компьютерные классы имеют выход в Интернет. Площадь земельного участка 21 434 кв. м. Библиотека с читальным залом на 40 мест, книжный фонд – 30 000 экземпляров. Имеется театральный зал на 500 мест, лекционный зал на 80 мест, класс для семинаров на 40 мест. Охрана круглосуточная, в штате – сторожа. Питание – буфет.

Кадровый состав сегодня – это 169 педагогов, из них 125 постоянных; высшую квалификационную категорию имеют 86 человек, первую – 22; звание «Заслуженный учитель СССР» – 2 педагога, звание «Заслуженный работник культуры РФ» – 4 педагога. Награждены знаком «Почётный работник общего образования РФ» 4, знаком «Отличник народного просвещения» 10 человек, Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ 12 человек.

Среди педагогов-совместителей есть 2 профессора и 8 кандидатов наук. Наполняемость групп первого года обучения не менее 85% (от 15 учеников), второго и последующих – 92%.

В 2011-2012 учебном году дети занимаются в кружках 178 наименований. На конец 2011 года всего занято в кружках 7 339 детей и подростков.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Надежда» расположено по адресу г. Владивосток, ул. Жигура, 16.

Учреждение организует работу с детьми от 6 до 18 лет. В настоящее время центр посещают 1 860 детей. Режим работы центра шестидневная рабочая неделя, с 8.00 до 20.00 часов.

В центре функционируют кружки по следующим направлениям: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое, туристско-краеведческое; эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, научно-техническое, культурологическое.

Учебно-воспитательный процесс в центре осуществляется педагогическим коллективом в составе директора, заместителя директора по УВР, методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования. Большинство педагогов работают в центре от 5 до 10 лет. Своевременное прохождение курсовой переподготовки, работа по самообразованию, участие в работе методических объединений позволяют осваивать наиболее эффективные методы и технологии обучения воспитанников, повышающие конечный результат учебно-воспитательного процесса.

Центр «Надежда» обеспечивает широкий спектр различных дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности, обладают гибкостью, многофункциональностью и мобильностью. Срок реализации программы определяется педагогом самостоятельно и рассчитан от одного года до трёх лет. Первый уровень, 1-й год обучения, является базовым для всех детей (освоение знаний и навыков). Второй уровень, 2-й год обучения, и последующий третий уровень, 3-й год обучения, – это предложение педагогом спектра образовательных возможностей. В основу организации образовательного процесса центра «Надежда» положены следующие образовательные технологии: педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, гуманно-личностная технология (Ш.А. Амоношвили), игровые технологии, культуровоспитывающие технологии дифференцированного обучения по интересам детей (М.Н. Закатовой), технология экологического воспитания (И.Н. Суравегиной, Т.А. Кучер), технология воспитания социально-активной личности (М.И. Рожкова).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru