Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Новое об образовании » Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей » Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Страница 7

3. Текучесть кадров младшего обслуживающего персонала.

4. Отсутствие материальной заинтересованности для привлечения молодых специалистов.

С 2005 года Дворец спорта «Юность» находится в состоянии проведения ремонтных работ. За это время произошёл отток учащихся и педагогов.

Основными направлениями развития на 2012 год являются:

− изучение законодательной базы опыта и работы автономных учреждений,

− развитие партнёрских отношений с родителями (законными представителями), общественными организациями, образовательными учреждениями на основе делового сотрудничества,

− создание и обеспечение работы сайта дворца спорта «Юность»,

− формирование имиджевой политики образовательного учреждения,

− совершенствование деятельности организационно-методического центра по развитию дополнительного образования детей для образовательных учреждений различных типов и видов г. Владивостока,

− повышение качества дополнительного образования спортивной направленности.

Итак, обобщая результаты исследования, можно сказать, структура учреждений дополнительного образования разнообразна и позволяет удовлетворить как потребности детей, так и, что немаловажно, родителей.

Деятельность детей организуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, учреждений дополнительного образования, дифференцированных по различию их потенциалов и охвату образовательных областей (однопрофильных или многопрофильных), в совокупности составляющих сеть учреждений дополнительного образования детей.

Первые организационные формы внеурочной работы с детьми специалисты относят еще в 18 столетию, но только в начале 20 века стали появляться первые внешкольные учреждения.

Расцвет внешкольного движения пришелся на первые годы после Октябрьской революции, когда стали активно входить в жизнь оригинальные формы организации детской жизни. Были выработаны основные принципы внешкольной работы, конкретизированы задачи внешкольных учреждений.

К концу 80-х годов традиционная внешкольная работа перестала отвечать требованиям быстро меняющегося постсоветского общества. Возникла потребность во введении нового направления образования, его новой подсистемы – дополнительного образования, которое было законодательно оформлено в 1992 году.

По отношению к общей системе образования дополнительное выступает подсистемой, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает необходимыми качествами, целостностью и единством составляющих ее элементов, которые имеют определенную связь друг с другом, это целостная, разноуровневая, многоступенчатая система, которая отличается открытостью и вариативностью.

В настоящее время система дополнительного образования находится в стадии развития, преодолевая сложности (недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и др). Одновременно в обществе растет понимание необходимости восстановления духовных основ жизни, сохранения и приумножения культуры своего народа. Увеличивается роль психологического, личностного фактора в жизни и профессиональной деятельности, приходит осознание важности постоянного самообразования и творческого совершенствования, становление активной жизненной позиции.

В исследованиях, которые были посвящены этой проблеме, теоретически и практически обосновываются широкие возможности дополнительного образования для обеспечения ценностно-ориентационных, познавательных, коммуникативных, досуговых видов деятельности. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав реализовать их еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, умея выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Система дошкольного образования не стоит на месте, наиболее востребованными на сегодняшний день являются многопрофильные детские сады. В таких садах практикуют целый спектр новых программ и педагогических технологий, созданных коллективами воспитателей и отдельными авторами. Именно открытие такого, широкопрофильного детского сада – наиболее прибыльное вложение денег для современных инвесторов. Подробный бизнес-план частного детского сада содержит экономическое обоснование открытия нового учреждения, а также описывает все этапы его создания.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru