Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Новое об образовании » Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей » Анализ системы дополнительного образования на примере учреждений дополнительного образования г. Владивостока

Страница 4

С целью информационного и методического обеспечения воспитательной работы с детьми и подростками, для обеспечения педагогов документами и другими методическими и художественными материалами Центр сотрудничает с ГУК «Приморская краевая детская библиотека».

Педагоги Центра тесно сотрудничают с Государственным учреждением культуры «Приморским государственным объединенным музеем им. В.К.Арсеньева», совместно проводят мастер-классы, выставки, экскурсии, лекции. С целью знакомства детей с культурой различных стран, организацией выставок рисунков и поделок декоративно-прикладного творчества, для проведения концертов для иностранных делегаций заключен договор о сотрудничестве с Приморским краевым отделением «Российского фонда мира».

Концепция работы центра – формирование гуманной творческой личности. Составляющими развития личности является: здоровье, нравственность, интеллект. Движущей силой формирования саморазвивающейся личности является развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству.

Главной целью на предстоящие пять лет Центр считает – воспитание личности, адаптированной к современной жизни, обладающей базовыми знаниями, умениями и навыками. Воспитание гражданина и патриота своей страны – личность развитую, образованную, способную к самореализации.

Обратимся к анализу деятельности учреждения спортивной сферы на примере «Двореца спорта для детей и юношества «Юность», которое находится по адресу г. Владивосток, Океанский проспект, 43.

В 2010 году была принята программа развития Дворца спорта «Детству – здоровье и спорт». Сроки реализации – 2010-2014 годы. Цель программы – доступность, востребованность, сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества предлагаемого образования и профессиональная компетентность педагогов.

Организация образовательного процесса во Дворце спорта «Юность» строится на основании учебного плана и образовательных программ.

Учебный план разрабатывается ежегодно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей и утверждается директором. Образовательные программы утверждаются методическим советом Дворца спорта «Юность».

Учебный план рассчитан на 44 недели и включает изучение по 7 образовательным программам (баскетбол, самбо, волейбол, плавание, ушу, общая физическая подготовка, корригирующая гимнастика для детей с ограниченными возможностями здоровья), обучение осуществляется в 49 группах: спортивно-оздоровительных – 4, начальной подготовки – 34, учебно-тренировочных – 11.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам подготовки; тестирование; участие в соревнованиях и матчевых встречах; проведение спортивно-оздоровительных лагерей; инструкторская и судейская практика.

Для анализа и корректировки учебного процесса используются критерии освоения учебных программ:

а) на спортивно-оздоровительном этапе:

− стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

− уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыками самоконтроля;

б) на этапе начальной подготовки:

− стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

− динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

− уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

− в) на учебно-тренировочном этапе:

− состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

− динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

− уровень освоения объёмов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru